Студенты ТГУ: «С помощью кнопок и джойстиков можно управлять огромным агрегатом»
Представители ТГУ познакомились с работой Тольяттиазота. 16 и 17 апреля специалисты, преподаватели и студенты госуниверситета посетили завод с ознакомительной экскурсией. Событие было организовано в рамках программы профориентации.
Во вводной части экскурсии гостям предприятия об истории ТОАЗа рассказала администратор музея Ольга Шерстобитова, после этого представители госуниверситета прошли инструктаж по охране труда и технике безопасности на производстве, а также получили каски и противогазы. Посетили центральный пункт управления цеха №06А, где узнали о работе операторов агрегата аммиака. Технолог Виталий Трофимов показал представителям ТГУ печь риформинга и рассказал о происходящих в ней процессах.
Делегация госуниверситета побывала на ЦПУ второго агрегата и цеха №08К и в лаборатории по контролю цехов карбамида. Начальник лаборатории Ирина Романова показала ребятам несколько опытов, с помощью которых сотрудники проверяют качество заводской продукции. Студентов это впечатлило настолько, что, например, Эльмира Исянова уже готова приступить к работе:
– Мне понравилась лаборатория! Я с детства люблю проводить опыты, смешивать вещества. Из-за этого и пошла в химию. Сначала хотела отучиться на фармацевта, но передумала и поступила в университет.
Эвелина Гафиятова тоже заинтересовалась лабораторией Тольяттиазота:
– Думаю попытаться сюда трудоустроиться. Здесь очень здорово!
После визита в лабораторию карбамида организаторы устроили кофе-брейк. Преподаватель центра подготовки и повышения квалификации кадров Евгения Гунченко вручила гостям предприятия подарки – брендированные шарфы и блокноты, а также рассказала о том, как ТОАЗ поддерживает успешных студентов:
– Во-первых, участники программы профориентации получают от завода стипендию, во-вторых, Тольяттиазот помогает своим подопечным с выбором темы выпускной квалификационной работы. Курировать её написание будет опытный наставник нашего предприятия – это уже третий бонус. В конечном итоге, если вы серьезно подойдете к своему обучению, к началу четвёртого курса готовая качественная дипломная работа уже будет у вас на руках. Отметим, что её выверит не только научный руководитель от университета, но и высококвалифицированный наставник от ТОАЗа. После успешной защиты вас ждёт трудоустройство на заводе. Кроме того, скоро на предприятии выйдет новое положение, по которому за лучшую выпускную квалификационную работу по тематике Тольяттиазота завод будет выплачивать гранты.
На заключительном этапе экскурсии представителям ТГУ показали цех №15 –
очистные сооружения Тольяттиазота.
КОММЕНТАРИИ
Эльмира Исянова, студентка:
– Меня впечатлила огромная площадь завода. Здесь очень много всего. Думаю, как бы не запутаться, как запомнить, где какие агрегаты находятся. Как здесь вообще люди не теряются (улыбается)?! Экскурсия получилась познавательной, я узнала много полезного.
Майя Зябликова, студентка:
– Очень интересно было посмотреть Тольяттиазот, потому что я никогда не бывала на подобных предприятиях. Больше всего мне понравилась лаборатория, опыты завораживают! Родители немного переживают, что я пошла в химики. Они считают профессию опасной. Несмотря на это, предоставили мне право самой выбирать специальность, и я о своем выборе не жалею.
Эвелина Гафиятова, студентка:
– Я поступила в Институт химии и инженерной экологии, потому что мои папа и дедушка работают на ТОАЗе: папа – машинист крана, дедушка – водитель КамАЗа, поэтому я с самого детства слышала много хорошего о Тольяттиазоте. Экскурсия получилась насыщенной, спасибо организаторам!
Сергей Соков, ассистент кафедры «Химия, химические процессы и технологии»:
– На Тольяттиазоте я впервые, и у меня очень приятные впечатления. Сразу видно, что предприятие живет и развивается. Экскурсия замечательная, приятно, что к нашему приезду здесь готовились.
Интереснее всего мне было в лаборатории, но пульты управления второго и шестого агрегатов аммиака тоже впечатлили. В голове не укладывается, что с помощью кнопок и джойстиков можно управлять огромным агрегатом. Одно дело – ты на бумаге пишешь, наблюдаешь за соединениями в колбах. Другое – когда отвечаешь за работу целого агрегата.