Файл: Торгово-сбытовая политика(ссылка на файл)

Торгово-сбытовая политика

ТОРГОВО-СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 

ПАО «ТОАЗ»

на период с 01.12.2021 по 31.05.2022 г.
и последующие периоды (в случае продления)
(редакция №1)

 

1. Область применения

1.1. Настоящая Торгово-сбытовая политика (далее – ТСП) принята в соответствии с Рекомендациями ФАС России в целях:

- полного и бесперебойного обеспечения потребностей российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в азотных минеральных удобрениях;

- исполнения Плана по приобретению минеральных удобрений российскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, утвержденного Минсельхоз России (далее – План) на 2022 г.;

- реализации Соглашений с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по стабилизации и развитию внутреннего рынка азотных и сложных удобрений, в соответствии со статьями 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Соглашения).

1.2. ТСП распространяется на лиц, входящих в группу лиц ПАО «ТОАЗ», которые участвуют в производстве и продаже азотных и сложных минеральных удобрений.

1.3. ТСП является документом, регламентирующим порядок продажи азотных  минеральных удобрений, производимых ПАО «ТОАЗ» в адрес российских потребителей для внесения в почву на территории Российской Федерации на период, указанный в п.1.4 ТСП. 

1.4. ТСП вступает в силу и действует с 01.12.2021 по 31.05.2022, а в случае продления сроков действия нетарифной квоты, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 №1910 или добровольного решения ПАО «ТОАЗ» о продлении срока действия ТСП – до истечения нового срока. В случае, если Соглашениями будут установлены иные сроки – ТСП действует до окончания сроков действия Соглашений.

1.5. ТСП предусматривает:

1) цены на минеральные удобрения, поставляемые СХТП и Дистрибьюторам в соответствии с Соглашениями (п.3.2);

2) объемы минеральных удобрений, поставляемые СХТП и Дистрибьюторам, определенные Планом и Соглашениями;

3) включение в договоры поставки минеральных удобрений, заключенных/заключаемых с Дистрибьюторами (п.3.2.5) условий:

а) о максимальной цене перепродажи минеральных удобрений Дистрибьютором

б) об использовании удобрений, закупаемых Дистрибьюторами для СХТП, исключительно в целях осуществления сельскохозяйственных работ;

в) о предоставлении Дистрибьюторами соответствующих отчетов о реализации минеральных удобрений;

г) о расторжении договоров с Дистрибьюторами, не соблюдающими вышеуказанные условия.

1.6. Ответственность за исполнение ТСП возлагается на генерального директора ПАО «ТОАЗ», либо на уполномоченных им работников.

 

2. Термины и определения 

В ТСП использованы следующие термины и определения:

Удобрение или удобрения – вещество или вещества для питания растений и повышения плодородия почвы (в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 039/2016);

Продукция промышленного назначения не является удобрением.

ТСП не распространяется на химическую продукцию промышленного назначения.

Минеральное удобрение или минеральные удобрения – конкретный вид (марка) удобрения или конкретные виды и марки, производимого ПАО «ТОАЗ», относящегося к азотным удобрениям (код 3102 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС).

Производитель – ПАО «ТОАЗ». Условия «франко-завод» производителя определяются местом нахождения производителя.

Поставщик – Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ»).

Покупатель – российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее, либо намеревающееся заключить с Поставщиком договор поставки Минерального удобрения (Минеральных удобрений). В зависимости от вида деятельности Покупатели могут относиться к различным категориям: СХТП, Дистрибьютор, Прочий покупатель.

СХТП (сельскохозяйственные товаропроизводители) – российские индивидуальные предприниматели и/или российские организации, указанные в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляющие производственную деятельность по производству сельскохозяйственной продукции на территории Российской Федерации, в том числе:

1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов;

2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

- услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);

- услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов;

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, растениеводческие, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Дистрибьютор – российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее с Поставщиком дистрибьюторское соглашение (предусматривающее ограничение максимального уровня цены перепродажи минеральных удобрений в адрес СХТП, а также контроль за соблюдением Дистрибьютором условий дистрибьюторского соглашения) и имеющее заключенные договоры поставки с СХТП или выступающее от имени СХТП.

Прочий покупатель – лицо, не относящееся к СХТП либо Дистрибьюторам.

Цена поставки – цена соответствующего минерального удобрения по договору поставки на условиях «франко-завод» (руб./т, без НДС, насыпью, без учёта коммерческих, транспортно-логистических и складских расходов и расходов на фасовку).

Максимальный уровень цен – цена соответствующего Минерального удобрения для СХТП на условиях «франко-завод» (руб./т, без НДС, насыпью, без учёта коммерческих, транспортно-логистических и складских расходов и расходов на фасовку).

Максимальный уровень цен устанавливается на основании добровольно принятого обязательства Поставщика в целях недопущения роста цен на сельскохозяйственную продукцию для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации и подлежит указанию в Соглашении.

Максимальный уровень цен на период с 01.12.2021 по 31.05.2022 в разбивке по видам минеральных удобрений определён в Приложении №1.

В случае продления действия ТСП на период после 31.05.2022 Поставщик принимает добровольное обязательство установить предельное увеличение Максимального уровня цен в размере, не превышающем 30% от средневзвешенной цены соответствующего минерального удобрения за предшествующий календарный год.

Регион – субъект Российской Федерации, в котором расположено место нахождения СХТП.

Коммерческие расходы – расходы Поставщика, либо сумма расходов Поставщика или Дистрибьютора, связанные с организацией реализации минеральных удобрений, за исключением расходов на фасовку и транспортно-логистических и складских расходов.

Величина коммерческих расходов ограничена ТСП.

Расходы на фасовку – стоимость услуг Производителя и/или Поставщика на тару и упаковку минерального удобрения.

Величина расходов на фасовку определяется по соглашению между Поставщиком и Покупателем.

Транспортно-логистические расходы – расходы Производителя, Поставщика, Перевозчика, Экспедитора, Дистрибьютора и/или Покупателя по доставке минерального удобрения от Производителя до Покупателя, которые включают в себя:

- расходы по доставке продукции на станцию отправления;

- расходы по погрузке в вагоны, на транспортные средства;

- расходы по перевалке из вагонов на автомобильный транспорт, а также на суда;

- расходы на собственный подвижной состав либо на аренду или иное привлечение стороннего подвижного состава, фрахт судов и иные аналогичные расходы;

- расходы на железнодорожную (тариф), автомобильную и иную перевозку до Покупателя, склада Покупателя, склада Поставщика или привлечённого им лица;

Величина транспортно-логистических расходов определяется по соглашению между Поставщиком и Покупателем.

Складские расходы:

- расходы по выгрузке из вагонов, разгрузке транспортных средств и судов;

- складские расходы, включая услуги хранения, комплектации, перекомплектация, формирования малых партий, партионного учёта, погрузочно-разгрузочные операции;

- иные складские расходы.

Величина складских расходов определяется по соглашению между Поставщиком и Покупателем.

Соглашения - Соглашения Поставщика с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по стабилизации и развитию внутреннего рынка азотных и сложных удобрений.

План - План по приобретению минеральных удобрений российскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, утвержденный Минсельхозом России.

ТСП – настоящая Торгово-сбытовая политика.

 

3. Принципы продажи минеральных удобрений российским СХТП

3.1. Поставки продукции ПАО «ТОАЗ» на территории Российской Федерации осуществляет Поставщик при наличии платёжеспособного спроса.

Поставщик обязуется поставить в адрес СХТП или Дистрибьютору для последующей поставки в адрес СХТП минеральные удобрения, указанные в Плане.

Покупатель по своему усмотрению вправе выбрать как Поставщика, так и иных поставщиков.

 

3.2. Цена поставки

3.2.1. Максимальный уровень цен на минеральные удобрения, поставляемые Поставщиком для нужд СХТП на условиях «франко-завод» на основании Соглашений в пределах объёмов, установленным Планом указан в Приложении 1.

СХТП по своему выбору вправе приобрести минеральные удобрения на условиях самовывоза, на условиях с доставкой до железнодорожной станции, указанной СХТП, со склада Поставщика, либо через Дистрибьютора.

 

3.2.2. Поставка на условиях самовывоза

3.2.2.1. СХТП вправе приобрести минеральные удобрения на условиях их самовывоза с территории соответствующего Производителя:

- автомобильным транспортом – в объёмах, ограниченных складскими и погрузочными возможностями соответствующего Производителя, размещённых на сайте Производителя;

- железнодорожным транспортом – без ограничения, в пределах объёмов, указанных в п.3.4.2.

3.2.2.2. В случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях самовывоза, Цена поставки не может превышать Цены, указанной в п.3.2.1.

3.2.2.3. В случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях самовывоза Поставщик не осуществляет мероприятия по организации перевозки, перевалки и хранения минеральных удобрений, в связи с чем величина Коммерческих расходов Поставщика при поставках на условиях самовывоза составляет 0% от величины Максимального уровня цен и Поставщику не уплачивается.

3.2.2.4. О поставке на условиях самовывоза автомобильным либо железнодорожным транспортом СХТП обязан указать в заявке, поданной Поставщику не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу поставки (с указанием вида транспорта).

3.2.2.5. В случае самовывоза автомобильным транспортом, Поставщик информирует СХТП о максимальных объёмах складских и погрузочных мощностей, которыми располагает соответствующий Производитель на соответствующий месяц отгрузки.

3.2.2.6. В случае самовывоза железнодорожным транспортом СХТП самостоятельно организует и оплачивает привлечение и подачу порожнего подвижного состава, оплату железнодорожного тарифа и прочите транспортно-логистические расходы. Также СХТП обеспечивает заблаговременное согласование с Поставщиком графика отгрузок по дням и согласование плана железнодорожных перевозок, а также обеспечивает прочие мероприятия по своевременной организации железнодорожных перевозок.

 

3.2.3. Поставка с условием доставки на железнодорожную станцию, указанную СХТП

3.2.3.1. СХТП вправе приобрести минеральные удобрения на условиях доставки на указанную им железнодорожную станцию.

3.2.3.2. В случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях доставки на железнодорожную станцию, указанную СХТП, Цена поставки не может превышать Цены, указанной в п.3.2.1 и сумм, указанных в п.3.2.3.3 и 3.2.3.4.

3.2.3.3. Дополнительно к Цене, указанной в п.3.2.1, СХТП уплачивает Поставщику:

- величину Коммерческих расходов Поставщика в размере 5% от величины Максимального уровня цен.

- согласованную договором поставки величину транспортно-логистических расходов.

 

3.2.4. Поставка со склада

3.2.4.1. Поставщик для удобства СХТП организует сеть партнёрских складов. СХТП вправе приобрести минеральные удобрения на условиях поставки со склада Поставщика в объёмах, имеющихся на соответствующем складе.

3.2.4.2. В случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях поставки со склада, цена поставки не может превышать цены, указанной в п.3.2.1. и сумм, указанных в п.3.2.4.3 и 3.2.4.4.

3.2.4.3. Дополнительно к Цене, указанной в п.3.2.1, СХТП уплачивает Поставщику:

- величину Коммерческих расходов Поставщика в размере 5% от величины Максимального уровня цен;

- согласованную договором поставки величину транспортно-логистических расходов;

- согласованную договором поставки величину складских расходов.

 

3.2.5. Поставка через Дистрибьютора

3.2.5.1. СХТП вправе приобрести минеральные удобрения у Дистрибьютора.

3.2.5.2. Цена покупки СХТП минеральных удобрений у Дистрибьютора не может превышать цены, указанной в п.3.2.1 и суммы, указанной в п.3.2.5.3.

3.2.5.3 Максимальная цена перепродажи Дистрибьютором минеральных удобрений не может превышать 5% от величины Максимального уровня цен (без учёта величины транспортно-логистических расходов, складских расходов и расходов на фасовку).

3.2.5.4. СХТП обязан сообщить Поставщику обо всех случаях завышения Дистрибьютором величины коммерческих расходов сверх величины, указанной в п.3.2.5.3.

3.2.5.5. Допускается исключительно целевое использование минеральных удобрений, закупаемых Дистрибьютором, а именно, перепродажа их СХТП для осуществления последними сельскохозяйственных работ.

3.2.5.6. Дистрибьютор предоставляет Поставщику отчеты о реализации минеральных удобрений, самостоятельно обеспечивает получение от СХТП доказательств целевого использования минеральных удобрений.

3.2.5.7 В случае нарушения Дистрибьютором условий, предусмотренных п.3.2.5.2-3.2.5.6 ТСП, дистрибьюторское соглашение и договоры поставки, заключенные между Поставщиком и данным Дистрибьютором, подлежат расторжению с выплатой Поставщику штрафа, предусмотренного п.4.2.

3.3. Цена минеральных удобрений в адрес СХТП (как по прямым договорам, так и через Дистрибьютора) сверх объёмов, указанных в. 3.4.3, а также в адрес Прочих покупателей, определяется соглашением сторон.

 

3.4. Объемы поставки

3.4.1. Объёмы поставки минеральных удобрений ограничиваются производственными возможностями Производителей.

3.4.2. Поставщик обязуется поставить для нужд СХТП Региона и/или Дистрибьютора, действующего в соответствующем Регионе, минеральные удобрения, в объёме, определённом в Плане (далее – плановый объём, Приложение 1).

3.4.3. В пределах планового объёма, указанного в п.3.4.2, точный объём поставки в адрес СХТП конкретного Региона в соответствующем календарном месяце поставки как по прямым договорам с СХТП соответствующего Региона, так и по договорам поставки через Дистрибьютора, действующего в соответствующем Регионе, определяется на основании заявок СХТП и/или Дистрибьюторов, поступивших с 1 по 10 число календарного месяца, предшествующего календарному месяцу отгрузки.

3.4.4. .В случае поступления заявок СХТП и/или Дистрибьютора на объём, превышающий производственные возможности Производителей, заявки удовлетворяются полностью в пределах производственных возможностей Производителей в хронологическом порядке поступления Заявок СХТП и Дистрибьюторов в адрес Поставщика на электронную почту zavod@corpo.toaz.ru

При этом допускается частичное удовлетворение заявки с незамедлительным уведомлением соответствующего СХТП или Дистрибьютора, подавшего такую заявку. В уведомлении указывается максимальный объём, которые Поставщик имеет возможность поставить в месяце поставки исходя из технических возможностей Производителей.

3.4.5. В случае, если по состоянию на 18:00 Московского времени 10 числа месяца, предшествующего месяцу поставки, в адрес Поставщика поступят заявки СХТП и/или Дистрибьютора на суммарный объем, меньший, чем предусмотрено Планом на соответствующий месяц, Поставщик считается полностью выполнившим План соответствующего месяца и отгрузившим весь плановый объём.

3.4.6. Поставщик вправе реализовать объём, превышающий суммарный объём поступивших заявок, указанных в п.3.4.3 (за вычетом отозванных и неоплаченных заявок), по цене, определенной соглашением сторон, которая может превышать Максимальный уровень цен.

 

4. Ограничение спекулятивных перепродаж

4.1.Спекулятивными продажами являются:

- экспорт минеральных удобрений (продажа минеральных удобрений для внесения вне территории Российской Федерации) Покупателем любой категории;

- заключение договора купли-продажи минерального удобрения, в котором продавцом (поставщиком) является российский СХТП;

- использование СХТП минеральных удобрений, приобретенных у Поставщика для целей, не связанных с осуществлением сельскохозяйственных работ;

- заключение Дистрибьютором договора купли-продажи (поставки) минерального удобрения в адрес СХТП, если этом максимальная цена перепродажи Дистрибьютором Минеральных удобрений превышает цену их закупки у Поставщика более, чем на 5% (без учёта величины транспортно-логистических расходов, складских расходов и расходов на фасовку).

- все сделки, совершенные Дистрибьюторам, по которым Дистрибьютор не предоставил доказательств, подтверждающих цену поставки и величину коммерческих, транспортно-логистических расходов и расходов на фасовку.

4.2. Выявления факта спекулятивных перепродаж влечет расторжение договора поставки, а в случае осуществления спекулятивных перепродаж Дистрибьютором – также и дистрибьюторского соглашения, и выплату Поставщику Покупателем, допустившим такую спекулятивную перепродажу, штрафа в размере разницы между ценой спекулятивной перепродажи и Максимальным уровнем цен.

 

                                                                                         Приложение 1

Продукт

Планируемый максимальный объем отгрузки (физический вес) на период 01.12.21 - 31.05.2022 г., тыс. т

Максимальный уровень цен на условиях франко-завод, в насыпи, руб./т без НДС

Карбамид

 41,635

22 059,00

Аммиак

 20,597

32 500,00

 

СХТП по своему выбору вправе приобрести минеральные удобрения на условиях самовывоза, на условиях с доставкой до железнодорожной станции, указанной СХТП, со склада Поставщика, либо через Дистрибьютора:

1) в случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях самовывоза Поставщик не осуществляет мероприятия по организации перевозки, перевалки и хранения минеральных удобрений, в связи с чем величина Коммерческих расходов Поставщика при поставках на условиях самовывоза составляет 0% от величины Максимального уровня цен и Поставщику не уплачивается;

2) в случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях доставки на железнодорожную станцию, СХТП уплачивает Поставщику дополнительно к цене поставки:

- величину Коммерческих расходов Поставщика в размере 5% от величины Максимального уровня цен;

- согласованную договором поставки величину транспортно-логистических расходов;

- согласованную договором величину расходов на фасовку (при наличии).

3) в случае приобретения СХТП минеральных удобрений на условиях поставки со склада, СХТП уплачивает Поставщику дополнительно к цене поставки:

- величину Коммерческих расходов Поставщика в размере 5% от величины Максимального уровня цен;

- согласованную договором поставки величину транспортно-логистических расходов;

- согласованную договором величину расходов на фасовку (при наличии);

- согласованную договором поставки величину складских расходов.

4) в случае приобретения СХТП минеральных удобрений у Дистрибьютора Максимальная цена перепродажи Дистрибьютором минеральных удобрений не может превышать 5% от величины Максимального уровня цен (без учёта величины транспортно-логистических расходов, складских расходов и расходов на фасовку).