Круглый стол ИД «Коммерсантъ»: как выглядит корпоративная благотворительность в 2021 году
Издательский дом «Коммерсантъ» пригласил представителей коммерческих и некоммерческих организаций обсудить за круглым столом в офлайн-онлайн формате ряд вопросов, касающихся тонкостей взаимодействия корпоративного бизнеса и НКО: является ли благотворительность важной частью имиджа компании, должна ли она совершаться на системной основе, какие формы благотворительности наиболее ценные в текущем году и с какими сложностями сталкиваются бизнес и благотворительные организации при сотрудничестве друг с другом. Экспертами выступили управляющая по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова, заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью АО «Корпорация „Тольяттиазот“» Юлия Петренко, эксперт бюро Русфонда в Самарской области Александра Черникова, руководитель АНО «Центр поиска пропавших людей Самарской области», региональный представитель ДПСО ЛизаАлерт в Самарской области Владимир Рябов, начальник управления продаж продуктов благосостояния Самарского отделения Сбербанка Евгения Сошникова, директор Самарского отделения компании «МегаФон» Максим Токаренко, главный врач АНО «Самарский хоспис» Ольга Осетрова, заместитель директора фонда «Подари жизнь» по стратегическим коммуникациям Сергей Митрофанов и PR-специалист агентства коммуникаций Perspektiva Елена Курдюкова. Модерировал ход обсуждения руководитель общественной организации «Домик Детства» Антон Рубин.
Ольга Осетрова, главный врач АНО «Самарский хоспис»
Ольга Осетрова добавила, что НКО, в свою очередь, может поделиться с предпринимателями навыками общения в конфликтных или других психологически сложных ситуациях. «Родственники людей, которые становятся пациентами хосписа, часто напряжены, отчаянны, с трудом соглашаются на диалог. Мы реагируем на агрессию принятием. Думаю, наш опыт работы в этом пригодился бы компаниям, работающими с людьми», — пояснила госпожа Осетрова.
Александра Черникова, эксперт бюро Русфонда в Самарской области
Как рассказала Александра Черникова, Русфонд около 25 лет занимается экспертной деятельностью в сфере благотворительности. «Мы занимаемся экспертизой, это наша основная работы. Фонд обслуживает бизнес и частных благотворителей. Многие благотворители, включая корпоративных, желают делать добрые дела и быть социально-ответственными, но не знают, как правильно работать с благополучателем и получать обратную связь. Русфонд проверят информацию, доставляет благотворительность и делает отчеты».
Юлия Петренко, заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью АО Корпорация „Тольяттиазот“
По словам Юлии Петренко предприятие «Тольяттиазот» в свое время столкнулось с такой проблемой взаимодействии предпринимательства с НКО как отсутствие системности. «Культура работы с благотворителями в Тольятти находилась на достаточно низком уровне, на наш взгляд. Большинство запросов касались срочных денег, демонстрировали неумение или даже нежелание предоставлять отчетность, но на крупных предприятия свои требования к бухучету, поэтому на большинство таких запросов мы не могли ответить согласием. Сначала мы пытались учить НКО составлять отчеты и делать планы проектов в индивидуальном порядке, но потом предприятие запустило грантовую программу «Химия добра», которой уже три года. Мы разработали шаблон и начали рассматривать заявки на предмет соответствия ему и на конкурсной основе. Так «Тольяттиазот» получил системный подход, возможность планировать бюджет, выбрать действительно лучшие проекты и отслеживать и оценивать результаты, а некоммерческие организации и муниципальные учреждения научились принципам проектной и грантовой работы. Могу отметить, что сейчас в Тольятти все больше проектов выигрывают не только региональные, но и федеральные гранты».
Максим Токаренко, директор Самарского отделения компании «МегаФон»
Как рассказал Максим Токаренко, форма благотворительности «МегаФона» пересекается с ее основной деятельностью. «Наша задача — системная и эффективная помощь в решении острых социальных проблем населения с опорой на профессиональные знания и опыт, а также развитие «умной» благотворительности». При этом безвозмездная деятельность имеет системность, максимальную эффективность и долгосрочный эффект. Наши ключевые направления: формирование доступной цифровой среды для волонтёрских организаций, разработка инновационных образовательных программ, онлайн сервисов и программ профессиональной ориентации для молодежи, помощь детям-сиротам в социальной адаптации, содействие семейному устройству, повышению уровня образования, помощи в выборе профессии и трудоустройстве. Кроме того, мы занимаемся поддержкой людей с ограниченными возможностями в получении дополнительного образования и поиске работы.
«В прошлом году компания реализовала 20 программ в 84 регионах, благополучателями стали 100 тыс. человек», — поделился Максим Токаренко.
Новый руководитель «Тольяттиазота» рассказал, что оставит в работе из доставшегося ему от его предшественников, а что нуждается в серьезной корректировке.
Более 10 млрд рублей налогов выплатило тольяттинское предприятие за 9 месяцев 2021 года
В Парковом комплексе истории техники имени К. Г. Сахарова было подписано соглашение о сотрудничестве «Тольяттиазота» и министерства культуры Самарской области