Вектор социальных инициатив

Коммерсантъ - Волга

Онлайн-дискуссия о социальном предпринимательстве, экологии и КСО объединила представителей бизнеса для совместного анализа современных тенденций и влияния создавшейся экономической ситуации на сферу социальных инициатив, обсуждения ключевых векторов развития социального сектора. Участники мероприятия обсудили новый вектор взаимодействия бизнеса, власти и общества. Модератором дискуссии была Татьяна Мокшина, генеральный директор агентства коммуникаций и центра обучения "Пратон".

Еще несколько месяцев назад было очевидно, что благополучное и стабильное развитие страны невозможно без развития социального сектора. Пандемия повлияла на все секторы жизни и экономики всего мира. Однако представители бизнеса заявили о готовности продолжать выполнять взятые на себя ранее обязательства, включившись и в борьбу с распространением коронавирусной инфекции.

Юлия Петренко, заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью ЗАО Корпорация "Тольяттиазот"

Заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью ЗАО "Корпорация "Тольяттиазот" Юлия Петренко отметила, что компания уже закупила необходимые медицинские изделия для медучреждений Тольятти и помогла администрации города с дезинфекцией общественных пространств. Представитель "Тольяттиазота" также о росте интереса к образовательным проектам предприятия в условиях самоизоляции. В частности, в 2018 году ПАО "ТОАЗ" запустил первую в стране программу для людей старше 50 лет "Химия опыта", направленную на повышение квалификации и развитие актуальных навыков у лиц предпенсионного возраста. Программа открыта для всех желающих жителей Самарской области, которые смогут получить новые знания бесплатно — за счет градообразующего предприятия. Реализация данного проекта продолжается и сегодня. Конкурс социальных инициатив "Химия добра", в рамках которого компания в течение года выделяет гранты от 50 до 400 тыс. руб. на реализацию социальных и культурных проектов в Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, также продолжается.

Анна Бушлякова, управляющий по корпоративным вопросам региона Компании "Филип Моррис Интернешнл" в России

Анна Бушлякова, управляющий по корпоративным вопросам региона "Филип Моррис Интернэшнл" в России отметила, что принципы, на которых базируется стратегия компании в области корпоративной социальной ответственности (КСО) и благотворительности, не изменились во время сегодняшнего кризиса.

"Наша компания содействует решению наиболее важных проблем в регионах присутствия — мы реализуем долгосрочные социальные программы системно и в диалоге с органами власти. Но отмечу, что один из принципов нашей политики и стратегии в области КСО — быстрое и адекватное реагирование на те вызовы, которые возникают в кризисных ситуациях — в таких, как сейчас. Алгоритм действий был следующим: мы связались с органами власти в регионах и по итогам диалога с ними направили дополнительные ресурсы для помощи по тем направлениям, которые были обозначены как приоритетные в конкретном субъекте Федерации. Где-то нужно было помочь медицинским учреждениям, как, например, в Краснодарском и Пермском крае. Также регионам потребовалась поддержка для того, чтобы оперативно обеспечить доступ школьников к дистанционному обучению. К решению этой проблемы мы подключились в Ленинградской и Челябинской областях.В Москве, Московской и Свердловской областях важно было помочь с продуктовыми наборами для пожилых и средствами индивидуальной защиты для волонтеров, которые эти наборы доставляют. Наши долгосрочные благотворительные программы при этом остаются в силе", — уточнила госпожа Бушлякова.

Сергей Лекторович, генеральный директор компании "Инновационные Системы Пожаробезопасности"

Генеральный директор компании ИСП, специализирующейся на производстве противопожарного оборудования, Сергей Лекторович призвал бизнес-сообщество не поддаваться панике и работать в новых реалиях. "Социальная ответственность — ответственность лидера за ту зону, на которую он влияет. Мы участвуем в возведении инфраструктуры здравоохранения. Компания вышла с предложением к крупнейшим строительным компаниям в странах СНГ поставить системы пожаротушения по себестоимости. Сейчас для всех очень важна взаимовыручка. Она нам помогает пережить трудные времена. Мы не поддаемся панике, а задаем определенный тон, определенные настроения. И находим новые возможности", — резюмировал господин Лекторович.

Участники дискуссии полагают, что государство может стимулировать бизнес быть социально ответственным. В сложившейся ситуации эксперты считают необходимостью введение налоговых льгот, особенно если часть средств идет на развитие социальной сферы. Буквально несколько лет назад правительство обязало всех производителей нести ответственность за выпускаемую упаковку. Сегодня данный закон пересматривается, власть пытается уйти от обязательной схемы "расширенной ответственности производителя" к схеме налогообложения, некоему "экосбору", который должен пойти на решение проблемы сбора отходов. Эксперты полагают, что это может привести к определенным рискам, поэтому призывают власть к диалогу. Бизнес призывает не ограничиваться введением обязательного налога и предоставлять организациям право самостоятельной утилизации отходов.

Сегодня бизнесу зачастую приходится отказываться от реализации определенных социальных проектов из-за бюрократических проволочек. Оформление с юридической точки зрения иногда бывает просто нереальным. Представители бизнеса призывают власти упростить подобные процедуры.

Бизнесмены также призывают государство пересмотреть налоговую политику в условиях пандемии коронавируса, поскольку отсрочки не являются положительной мерой. Предприниматели опасаются снижения числа юрлиц и занятых в бизнесе, если не удастся изменить ситуацию.

http://www.kommersant.ru/doc/4335235

17.07.2020Корпорация "Тольяттиазот" передала Парковому комплексу истории техники им. Сахарова более 2 тонн краски

Сотрудничество на благо истории. Корпорация "Тольяттиазот" передала Парковому комплексу истории техники им. Сахарова 2336 кг краски - белую, серую и салатовую. Она предназначена для обновления внешнего вида экспонатов и дорожной разметки.

16.07.2020Предприятие передало в ТГКБ № 5 полнолицевые маски

Весной Тольяттинская городская клиническая больница № 5 (Медгородок) превратилась в центр по борьбе с коронавирусом. С того момента врачи ждут полнолицевых масок как спасения. Рыночная цена одной подобной маски производства компании 3М – от 13 до 20 тыс. рублей. Да и найти эти особые средства защиты в свободной продаже во время пандемии COVID-19 крайне непросто. Медикам снова помогла Корпорация "Тольяттиазот", закупившая и передавшая в Медгородок целых 11 коробок масок.

16.07.2020Полнолицевые маски для врачей

"Тольяттиазот" передал городской клинической больнице №5 особые средства защиты. Полнолицевые маски станут индивидуальным и ежедневным атрибутом в работе врачей, находящихся на передовой борьбы с новым коронавирусом.