С АММИАКОПРОВОДОМ – ТОЛЬКО НА «ВЫ»

В эти дни свой 30-летний юбилей отмечает ОАО «Трансаммиак» - предприятие, которое отвечает за транспортировку жидкого аммиака на экспорт и реализацию его близлежащим потребителям через раздаточные станции. Именно аммиакопровод протяженностью 2417 километров, который соединяет Тольятти с Одессой и прокачивает до двух с половиной миллионов тонн химического продукта в год, выступает ключевой составляющей в работе предприятий, производителей аммиака.

Труба, по которой вот уже три десятка лет «бежит» жидкий аммиак с ТоАЗа на Украину, пересекает пять регионов нашей страны, среди которых Самарская, Саратовская, Воронежская, Тамбовская и Белгородская области. На пути следования аммиакопровода располагаются насосные станции и раздаточные пункты. Каждый миллиметр трубы, со слов генерального директора ОАО «Трансаммиак» Андрея Иванова, находится под постоянным контролем автоматизированных систем управления, обслуживающего персонала и контролирующих органов, пристально следящих за состоянием трубопровода, за соблюдением правил его эксплуатации. А управление технологическим процессом, от которого зависит темп и мощность перекачки аммиака, осуществляется работниками предприятия из полностью автоматизированного центрального пункта (ЦПУ), расположенного в Тольятти. Датчики, соединяющие ЦПУ с аммиакопроводом, позволяют в режиме реального времени следить за основным показателями работы магистрали, давлением, с которым перекачивается продукт.

- Вообще, магистральный аммиакопровод «Тольятти-Одесса», решение о строительстве которого было принято в 1975 году для сокращения издержек и повышения безопасности транспортировки жидкого аммиака, представляет собой уникальное сооружение, аналогов которому нет в России, - говорит Андрей Иванов. – Подобного рода «артерии» существуют только в США, Канаде, Франции и Мексике, но их протяженность и производительность не столь масштабна.

Существенное внимание при строительстве было уделено безопасности аммиакопровода, возведение которой сопровождалось целым рядом принципиально новых технологических решений. Так, аммиакопровод на всем протяжении имеет подземную прокладку. Участки «аммиачной трубы», проходящие под железнодорожными путями и автодорогами, укреплены дополнительными металлическими кожухами, а подводные ее части выполнены из трубы с утолщенными стенками. При этом в зонах пересечения с аммиакопроводом больших рек конструкция сооружения усилена с помощью технологии «труба в трубе», а межтрубное пространство заполнено азотом. Для защиты от почвенной коррозии трубопровод на всем протяжении заизолирован и имеет электрохимическую защиту, а через каждые пять-шесть километров на ней установлены автоматические шаровые краны, посредством которых в случае утечки любой участок трубы можно отсечь в считанные минуты.

- «Трансаммиак» был и остается законопослушным предприятием, которое строго следует адресованным нам требованиям федеральных законов и контролирующих ведомств, - говорит Андрей Иванов. – Поэтому даже в условиях экономического кризиса мы приступили к созданию уникальной системы локального оповещения населения, проживающего вблизи аммиакопровода, призванной стать еще одним звеном в цепи обеспечения его безопасной эксплуатации. Кстати, «Трансаммиак» станет первым и пока единственным в России линейно-протяженным предприятием, где подобного рода система будет смонтирована и введена в эксплуатацию. Поставка оборудования и монтаж звуко-речевых сирен по всей трассе аммиакопровода начнется уже через месяц-полтора. Хотя мы, конечно, надеемся, что работать система будет исключительно в дежурном режиме.

Уверенность собеседника в том, что система оповещения населения на протяжении всей магистральной трубы останется исключительно дежурной мерой, понятна: за 30 лет работы на ОАО «Трансаммиак» не произошло ни одной аварии, связанной как с утечками аммиака из трубы, так и с выходом из строя вспомогательного оборудования. Обеспечить это позволяет, в том числе, постоянная модернизация автоматики, и, конечно, высокопрофессиональные кадры. Так, даже в таком непростом с экономической точки зрения году, как нынешний, на «Трансаммиаке» продолжают работу по продлению остаточного ресурса трубы, которая выполнена сегодня почти на 100%. По словам Андрея Иванова, до получения экспертного заключения говорить о том, на какой срок будет дана новая гарантия безопасности сооружения, трудно. Однако очевидно: срок остаточного ресурса аммиакопровода будет установлен по максимуму.

Казалось бы, зная аммиакопровод и сопряженное с ним оборудование как свои пять пальцев, коллектив ОАО «Трансаммиак» в Тольятти, так и в других регионах России, мог бы «расслабиться». Однако даже по истечении трех десятков лет работники обращаются с магистральной трубой исключительно на «Вы». А иначе, по словам Иванова, и быть не может, так как учитывая опасность транспортируемого продукта к работе нельзя относиться «спустя рукава», а только со всей серьезностью и ответственностью.

- Отрадно, что трудовой коллектив нашего предприятия постоянно обновляется, молодеет, и даже в условиях кризиса люди не бегут от нас, не пытаются найти другое место работы, - говорит Андрей Иванов. – Этому во многом способствует политика корпорации «Тольяттиазот». Согласно ей, мы прилагаем максимум усилий, для того чтобы даже в трудное время не допустить сокращений, помочь людям сохранить достойный заработок и не лишиться социальных благ. Для этого, в том числе, на предприятии существует коллективный договор, который во многом перекликается с условиями предоставления соцгарантий работникам ТоАЗа.

Льготные путевки на оздоровление и в дома отдыха, дополнительные выплаты лучшим заводчанам, материальная поддержка пенсионеров и ветеранов предприятия – вот далеко не полный спектр социальных благ, которыми пользуются сегодня работники ОАО «Трансаммиак».

- С таким коллективом, с такой преданностью работе я не вижу совершенно никакой опасности, способной нарушить стабильную работу аммиакопровода, - уверен Андрей Иванов. – За этой убежденностью, конечно, стоит большая работа, стоят люди, стоят новые технологии – одним словом, мощный единый организм, ответственный за безопасность и за бесперебойную работу уникального сооружения – аммиачного трубопровода «Тольятти-Одесса».

Цифра дня

2417 км составляет протяженность аммиакопровода «Тольятти-Одесса», находящегося в ведении ОАО «Трансаммиак»

Андрей Иванов, генеральный директор ОАО «Трансаммиак»:

- Отрадно, что трудовой коллектив нашего предприятия постоянно обновляется, молодеет, и даже в условиях кризиса люди не бегут от нас, не пытаются найти другое место работы. Этому во многом способствует политика корпорации «Тольяттиазот». Мы прилагаем максимум усилий, для того чтобы даже в трудное время не допустить сокращений, помочь людям сохранить достойный заработок и не лишиться социальных благ. Для этого, в том числе, на предприятии существует коллективный договор, который во многом перекликается с условиями предоставления соцгарантий работникам ТоАЗа.

 

16.12.2009АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ ПОДТВЕРДИЛА ЗАКОННОСТЬ ПРИВАТИЗАЦИИ 6,1% АКЦИЙ ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»

Сегодня Двенадцатый апелляционный арбитражный суд в Саратове отказал Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (ФАУГИ) РФ в апелляционной жалобе на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2009 года по делу признании недействительной сделки купли-продажи 6,1

14.10.2009С АММИАКОПРОВОДОМ – ТОЛЬКО НА «ВЫ»

В эти дни свой 30-летний юбилей отмечает ОАО «Трансаммиак» - предприятие, которое отвечает за транспортировку жидкого аммиака на экспорт и реализацию его близлежащим потребителям через раздаточные станции. Именно аммиакопровод протяженностью 2417 километров, который соединяет Тольятти с Одессой и п

18.09.2009К ПРИВАТИЗАЦИИ 6,1% АКЦИЙ ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Сегодня Арбитражный суд Саратовской области принял решение отказать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (ФАУГИ) РФ в иске о признании недействительной сделки купли-продажи 6,1% акций ОАО «Тольяттиазот». Приватизация этого пакета акций ОАО «Тольяттиазот» прошла в 1996 году