Третий карбамид меняется на глазах
Площадка, на которой строят третий агрегат карбамида, – «государство в государстве». На этом пространстве работникам завода запрещено находиться без сопровождения. «Волжскому химику» с ходом строительства удалось ознакомиться во время еженедельного инспекционного осмотра кураторов стойки. Предлагаем вниманию читателей репортаж с будущего производства.
Со стороны Тольяттиазота нас сопровождает менеджер проектов по охране труда Юлия Черкозьянова. По дороге на объект коллега заинтриговала: «Строительство по статистике является одним из самых опасных видов работ», – рассказала, что каждую неделю наблюдает, как быстро изменяется облик будущего агрегата карбамида. Юлия напоминает, что руководит инвестиционным проектом Александр Постнов, заместитель директора по экономике и финансам, и представляет участника инспекционной группы – руководителя строительства третьего агрегата Дмитрия Шаповалова от компании «Казале проект». Кроме того, в еженедельных осмотрах площадки участвуют представители подрядных организаций и Тольяттиазота – служб охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды. Во время инспекций выявляют недостатки в организации работ. Если выяснилось, что строители неправильно применяют средства индивидуальной защиты или не учитывают какие-либо факторы рабочей среды, с ними на месте проводят инструктаж и дают указание мастеру или прорабу устранить недостатки.
Начинаем обход с западной части стройки. Здесь сконцентрировано большое количество работ, выполняемых различными субподрядными организациями. Насчитали пять фирм, которые должны организовывать свои процессы так, чтобы не мешать друг другу и соблюдать правила безопасности.
Первое впечатление от стройплощадки – словно попал в человеческий муравейник. Буквально в метрах друг от друга трудятся различные бригады рабочих. Туда-сюда передвигается спецтехника. От постоянного движения большого количества объектов в ограниченном пространстве голова идет кругом и появляется паническое ощущение хаоса. Но это лишь на первый взгляд, ведь не каждый день журналисту удается побывать на строительной площадке.
Когда внутри все улеглось и удалось привыкнуть к окружающей обстановке мы увидели, что в основном земляные работы и работы по устройству фундаментов закончены, идет монтаж металлоконструкций. Техника движется упорядочено и ее движением управляют специальные работники в ярких жилетах и с флажками в руках – это сигнальщики. Кое-где на площадке еще остаются котлованы, и каждый из них обложен деревянными щитами от обрушения. Лестницы внутри обеспечивают безопасный доступ к рабочим местам.
Тут же наблюдаем, как один из проверяющих отчитывает местного ответственного:
– Почему второй лестницы нет? Ты о людях подумай! Вот, теперь про тебя в газете напишут.
Но мы ругать не будем, тем более что лестница оказалась на месте в считанные минуты.
Уже отойдя в сторону, ответственные за охрану труда подчеркивают, что успех на любой стройке зависит от правильного баланса между скоростью работ и безопасностью. Перегиб в любую сторону приведет либо к очень медленному ходу стройки, либо к несчастным случаям.
– Видишь, здесь нет ограждения. Это значит, что сейчас идут работы, и сигнальные ленты или жесткое ограждение будет мешать строительной технике. Как только закончат, обязательно установят сигнальную ленту обратно, – приводят пример правильного подхода к организации труда и безопасности.
Мне показывают на объект, прогресс которого на сегодня больше остальных. Это возведенные металлоконструкции, на которые уже смонтировали три позиции технологического оборудования.
Напротив, на гранбашне, возобновили активные работы. Кстати, объект продолжит строить новый подрядчик – крупная российская компания.
– Хороший пример, как организовать свою работу, не подвергая опасности остальных работников, – указывает на строящуюся гранбашню Юлия. – Обратите внимание, леса на всю высоту укрыты плотным спецматериалом, чтобы куски бетона от отбойных молотков не разлетались сверху и не падали на рабочих, которые совсем рядом.
Рядом уже проявляются первые «кубики» металлоконструкций. Это будущий блок синтеза. Рядом бульдозер разравнивают площадку.
– Сейчас ты видишь первые шесть метров металлического каркаса блока синтеза. А теперь представь, что в высшей точке он достигнет 60 метров! Готовим площадку под кран, чтобы наращивать высоту строения, – подключается к разговору руководитель проекта «Казале Проект» Дмитрий Шаповалов.
Он рассказывает: на стройке постоянно улучшается отношение к безопасности труда. Показательно, что из 500 человек, занятых в строительстве, 15 –
специалисты по охране труда.
Интересное замечание. Практически на всех объектах бригады имеют газоанализаторы, ведь стройка идет в непосредственной близости от действующих химических производств. Все строители обучены, как действовать в случае загазованности.
Постепенно переходим на восточную часть стройки – площадку, что рядом с цехом №12. В основном здесь идут бетонные работы.
У комиссии по охране труда небольшое замечание: нет ограждения вокруг крана. Мы успели пройти с десяток метров, а сигнальная лента уже оказалась на месте.
На возведении подстанции работают с десяток человек. Инспекционная комиссия похвалила исполнителей за порядок и выполнение всех правил техники безопасности и охраны труда.
Дмитрий Шаповалов рассказал об особенностях возведения подстанции: сваи заменили на обычный фундамент – так надежнее. При этом, вместе с устройством фундамента продолжается и возведение металлоконструкций. Получается, что здание параллельно растет и вверх, в вниз.
Рядом, на месте будущей установки водоподготовки, виден не просто остов здания, а корпус с бетонными стенами и крышей. Это первый объект на строительной площадке, где организовали работы на лесах.
– Это первый объект на строительной площадке, где организовали работы на лесах, – добавляет Юлия Черкозьянова.
Оказалось, что порядка на востоке удалось добиться благодаря нескольким субботникам и новому подходу к сбору и хранению мусора и стройматериалов. Площадка стесненная, поэтому мусор, металлолом и излишний строительный материал складируют строго по правилам, аккуратно. В раздельном сборе мусора важна сортировка: арматура и трубы, деревянный лом и упаковка лежат отдельно, всё огорожено. Благодаря такому подходу стало удобнее и безопаснее передвигаться технике и людям.
Особенность стройки в том, что находится она внутри собственной промплощадки ТОАЗа, среди действующих производств и цехов.
– На переданной нам территории мы отвечаем за организацию работ и безопасность, – говорит Дмитрий Шаповалов. – По логике, имеем право перекопать здесь траншею в любом месте. Но мы обязательно оповещаем об этом ТОАЗ, чтобы завод мог планировать свои работы. Случается, что спецтехнике Тольяттиазота нужно проехать через вырытую траншею – пересыпаем для этого участок, укладываем плиты и организуем проезд.
– Помогаем друг другу, – продолжает Юлия Черкозьянова. – Для строителей третьего карбамида оперативно организуем вывоз мусора или стройматериалов, чтобы освободить территории. Предоставляем места для складирования материалов.
Идем по площадке дальше. Уже виден остов будущей градирни. По словам Дмитрия Шаповалова, она будет похожа на водооборотный цикл агрегатов АМ-76.
Юлия обращает внимание на то, как на возведении металлоконструкций градирни параллельно работают два крана и автогидроподъемник. Оказывается, в таком случае нужно учитывать большое количество правил безопасности. Стрелы не перекрещиваются, работник находится в стороне от монтируемой конструкции, а не под ней, поворотные части подъемников – на расстоянии более двух метров друг от друга. Все в соответствие с требованиями.
Рядом, рассказывают специалисты, будет проходить новая эстакада.
– Сложности добавляет то, что придется проводить ее под действующей. Нужна точность и аккуратность, чтобы не повредить трубопроводы. Ранее уже перенесли в сторону подземный трубопровод. Он мешал организовать фундаменты под новую эстакаду. Уже отлили ростверки, со дня на день начнем устанавливать металлоконструкции, – дает отчет об объекте Дмитрий Сергеевич.
Когда инспекция (а для нас экскурсия) подошла к концу, наконец удалось спросить у Юлии Черкозьяновой, что же это за наклейки, которыми пестрят каски у строителей третьего агрегата карбамида. Каждая из них имеет значение: «прошел вводный инструктаж», «обучен организации работ на высоте», «обучен проведению спасательных работ», «обучен организации огневых работ», «прошел тренинг по наряду-допуску». Удобно: всегда можно найти нужного специалиста и получить информацию. В следующий рейд на стройку обязательно воспользуемся этими знаниями.
ТОАЗ стал победителем конкурса «Благотворитель года 2019» с присвоением статуса «Почетный благотворитель»
Тольяттиазот выдерживает график строительства третьего агрегата карбамида. Накануне Нового года свой место на будущем объекте занял реактор синтеза – самый высокий, тяжёлый и наиболее важный в технологии. Его монтировали десятки специалистов, привлекли уникальную технику.
ПАО «ТОАЗ» вошёл в рейтинг 200 компаний-лидеров по инвестициям в российскую экономику.